пн.-пт. 08.00-13.00, 13.30-16.30 8(0236) 25-38-81
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
суббота 09.00 - 12.00
8(033) 6833715



Главный государственный санитарный врач Мозырского района
Кравченко Сергей Владимирович
 Прием по личным вопросам осуществяется

 по графику

с 8:00 до 13:00 и 14:00 до 15:00 (запись на прием по тел. 8(0236)23-41-21)


 Вышестоящая организация

Государственное учреждение "Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья"
 246000, г.Гомель, ул.Моисеенко, 49
 Режим работы: пн. - пт. 8:00 - 18:00, сб. 9:00 - 13:00

 Перерыв: с 13:00 до 13:30

 

Главный государственный санитарный врач Гомельской области 
Белый Сергей Александрович
Прием граждан осуществляется руководством по графику по средам

с 8:00 до 13:00

Приемная тел. (0232)50-74-65

Телефоны ГОРЯЧЕЙ линии:

+375(44)5755699

Режим работы: пн. - пт. 8:00 - 13:00

+375 232 50-74-12

Режим работы: пн. - пт. 8:00 - 13:00, 13:30 - 17:00
 +375 232 33-57-29

Режим работы: пн. - пт. 8:00 - 13:00, 13:30 - 16:00 



 

МЗЦГЭ

   Ссылки на другие сайты

 

gov by2

 

logo pravo.by

 

gmlocge

 

gmlocge

 

belmed

 

Profilak

 

2024

 

minzdrav by

 

rcheph.by

 

bsmu 1

 pomogut 

pomogut 

 

Здоровые люди 

 

Здоровые люди 


 

О типичных нарушениях, выявляемых в ходе надзорных мероприятий январь 2019 года.

     Мозырским зональным центром гигиены и эпидемиологии в январе текущего года проводилась надзорная деятельность с использованием мер профилактического характера в форме проведения мониторингов и направления рекомендаций по устранению и недопущению недостатков, выявляемых в ходе мониторингов.

     Мониторингу подверглось 49 объектов торговли и общественного питания, из них 61% - предприятия торговли, 25% - объекты общественного питания, 10% - рынки и торговые объекты на них расположенные, 4% - объекты придорожного сервиса.  На 14 объектах проведен контроль за выполнением ранее направленных рекомендаций по устранению нарушений.

     Анализ результатов мониторинга свидетельствует о том, что число нарушений санитарных норм и правил достаточно велико и составило 96% случаев.  

     На первом плане – грубые нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении торговли установлены в 21% случаев: производилась торговля пищевой продукцией с истекшими сроками годности, осуществлялась реализация пищевых продуктов без наличия маркировочного ярлыка (этикетки) с информацией о сроке годности, условиях хранения, в том числе при обороте продукции иностранного производства -8,5% случаев.

     На втором месте – нарушения условий хранения и реализации пищевой продукции (хранение на полу без поддонов, совместное хранение сырой и готовой продукции, выкладка продукции в холодильное оборудование без использования лотков, корзин, отсутствие контрольных термометров) - в 13% случаев, в том числе несоблюдение температурных режимов хранения - в 2% случаев.

     В 11% случаев - неудовлетворительное содержание прилегающей территории торговых объектов и невыполнение в полном объеме субъектами ранее направленных предписаний (рекомендаций) по устранению нарушений согласно установленным срокам.

В 6% случаев производственные помещения не поддерживались в исправном состоянии (дефекты плиточного и окрасочного покрытия стен, полов), неудовлетворительно содержалось торговое оборудование и инвентаря: нарушена целостность покрытия, что затрудняет его качественную мойку и дезинфекцию (наличие трещин, дефектов, ржавчины).

  За выявленные нарушения санитарно-гигиенических требований государственным санитарным надзором 37 субъектам направлены рекомендации по устранению нарушений. Вынесено 10 предписаний о запрещении реализации 82,21 кг недоброкачественной пищевой продукции, в том числе 4 предписания о запрещении реализации 6,52кг недоброкачественной продукции иностранного производства, 3 предписания о приостановлении эксплуатации объектов и 1- об ограничении ассортимента реализуемой продукции.

Об итогах надзорных мероприятий в учреждениях образования Мозырского района при организации питания (январь 2019г.)

pitanie     Специалистами Мозырского зонального ЦГЭ в январе текущего года был продолжен мониторинг организации питания в учреждениях образования Мозырского района.

     Мониторингом были охвачены 12 учреждений общего среднего образования, 14 учреждений дошкольного образования, 1 интернатное учреждение для детей (ГУО «Социально педагогический центр г. Мозыря»), а также 1 учреждение специального образования (ГУО «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»).

     Помещения пищеблоков всех учреждений образования оснащены необходимым холодильным и технологическим оборудованием, кухонной и столовой посудой и инвентарем. Работники пищеблоков обеспечены санитарной одеждой, а также всеми необходимыми средствами для соблюдения правил личной гигиены.

     Отмечается положительная динамика и снижение процента выявленных нарушений, однако в ряде учреждений продолжают выявляться такие нарушения, как недовыполнение норм питания по отдельным видам продуктов, не во всех случаях питание организовано на основе примерных двухнедельных рационов, не соблюдаются требования к уборке, допускается использование кухонной посуды и инвентаря с дефектами и другие. В ряде учреждений образования необходимо проведение косметических ремонтных работ производственных помещений пищеблоков.

     Руководителям всех учреждений образования, на которых были выявлены нарушения, направлены рекомендации по устранению выявленных нарушений, исполнение находится на контроле. По представлению санитарной службы к дисциплинарной ответственности привлечено 5 виновных должностных лиц, допустивших нарушения.

Реализация продукции легкой промышленности (январь 2019)

      Проблема реализации качественных товаров в магазинах «низких цен» по результатах проверочных мероприятий актуальна. Очередным проведенным  23.01.2019 посещением одного из таких магазинов «Нарасхват» по ул.Пролетарская,77а, реализующего продукцию легкой промышленности,  установлено нарушение требований технического регламента таможенного союза 017/2011«О безопасности продукции легкой промышленности»: не может быть предоставлена полная информация о товарах, подтверждающая их качество и безопасность, на маркировочных ярлыках   не содержится вся обязательная информация: отсутствует наименование продукции, наименование страны изготовителя, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем  лица, юридический адрес изготовителя или продавца  или уполномоченного изготовителем лица, состав сырья, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Европейского экономического  союза, дата изготовления, вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале, символы по уходу за изделием.

      Сотрудниками учреждения проведена разъяснительная работа по обороту товаров легкой промышленности и соблюдению требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности».

    Обращаем внимание покупателей на защиту их интересов законодательством, регулирующим право потребителей на обязательное, по требованию покупателя, предоставление продавцом информации о качестве и безопасности товаров.

Типичные нарушения в результате надзора в предпраздничные и праздничные дни (январь 2019г.)

      Во избежание осложнений эпидемиологической обстановки, характеризующейся ростом показателей заболеваемости населения острыми кишечными инфекциями, государственным санитарным надзором Мозырского района на весь период проведения новогодних мероприятий осуществлялись надзорные мероприятия за соблюдением требований санитарных норм и правил на объектах, занимающихся производством и реализацией пищевых продуктов на предприятиях торговли и общественного питания.

   Число нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в предпраздничные и праздничные достаточно велико и составило 77% случаев.  

   Грубые нарушения законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения при осуществлении торговли установлены на следующих объектах: магазин «MARTINN» ИООО «МартИнкФуд», ресторан «Рандеву» ООО «Иврелия», магазин №6 ПК «Аметист», магазины №№1,4 ООО «Агроинторг» -осуществлялась реализация продуктов без маркировки или с неполной информацией о товаре в 63 % случаев; магазин №4 «Старажытны» ОАО «МТК «Полесье», ресторан «Рандеву» ООО «Иврелия», магазин №6 ПК «Аметист», магазин «Витамин» индивидуального предпринимателя Чирич О.Н., магазин №2 «Смак» ООО «Агроинторг», магазин «Новый» ООО «СотаБел»  - производилась торговля пищевой продукцией с истекшими сроками годности в 21 % случаев.

    За выявленные нарушения санитарно-гигиенических требований государственным санитарным надзором 23 субъектам направлены рекомендации по устранению выявленных нарушений. Вынесено 9 предписаний о запрещении реализации недоброкачественной пищевой продукции весом более 60 кг. Выносилось 1 предложение о приостановлении деятельности ресторана «Рандеву» ООО «Иврелия».

«О типичных нарушениях в 4‒м квартале 2018 года»

magaz     Мозырский зональный ЦГЭ информирует о том, что в 4‒м квартале 2018 года специалистами центра проведен мониторинг всех рыночных образований города по выполнению требований санитарно‒эпидемиологического законодательства, санитарно‒эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных в технических регламентах Таможенного союза, Евразийского экономического союза при обращении пищевой продукции.

     По результатам надзорных мероприятий установлена реализация продуктов питания с истекшими сроками годности на рынках «Привоз»  (магазин «Папараць-Кветка» Тумащик Г.Ф.), «Славянский» (магазин «Витамин» Чирич О.Н. и «Свежачок» Лавренчук Т.В).

     Реализация пищевой продукции без наличия маркировки (информации, наносимой в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза) установлена на мини‒рынке «Натали» в торговой точке Тороп В.Н.

     При отсутствии необходимых температурных и влажностных условий хранения осуществлялась торговля продуктами питания на мини‒рынке «Натали» в торговой точке Циблиенко А.А.

     Не сопровождались документами, обеспечивающими прослеживаемость и подтверждающими качество и безопасность, пищевые продукты на рынке «Привоз» в торговом павильоне Верещака М.И. и мини‒рынке «Натали» на торговой точке Тороп В.Н.

     За 11 месяцев 2018 года при проведении надзорных мероприятий, в том числе в праздничные и выходные дни, удельный вес объектов торговли и общественного питания с выявленными нарушениями требований санитарно–эпидемиологического законодательства составил 96,2%, в том числе при обороте продукции иностранного производства ‒ 8,5%. 

     Среди выявляемых нарушений при осуществлении торговли ведущее место занимает реализация пищевой продукции с истекшим сроком годности – 15,3%, без маркировки или с неполной маркировкой – 12,7%, несоблюдение условий хранения и реализации пищевой продукции – 9,2%, несоблюдение правил личной гигиены персоналом объектов – 4,5%.

     Не соблюдались сроки годности  и условия хранения и реализации в магазинах «Спутник-1»  КТУП «Вашпродмаркет», «Аметист № 9» ПК ООО «Аметист», «Свежина» ЗАО «Партнер и К»,  на 2 торговых объектах ЧПТУП «АвенюГолд», торговом павильоне ЧПТУП «Мерполь», торговых объектах ТУП «Припятский Альянс» (магазинах №№7, 33, 39, 44, 46, 59, 65, 74, 76, 81, 92, супермаркете «Родны Кут», магазине «Припятский»), буфете бани №3 КЖУП «Мозырский райжилкомхоз», магазине «Кулинария» и кондитерском цехе ООО «СтройМиК», торговом павильоне ЧТУП «ДиТаЛеВи».

     Неудовлетворительное санитарное состояние помещений, торгового и холодильного оборудования имели место в магазинах №№ 39, 65, 19 ТУП «Припятский Альянс», «Спутник‒1» КТУП «Вашпродмаркет», «ЭкономЪ» ЧПТУП «АвенюГолд», «Продукты» и «Живое пиво» ООО «АрматураСтройСервис», «Спадарожник» ОАО «Гомельоблавтотранс» филиала «Автобусный парк № 2», ресторане «ТеремЪ» ООО «Торговый дом «Радуга‒свет».

     По результатам надзорных мероприятий за текущий период 2018 года субъектам выдано 210 рекомендаций по устранению нарушений, 96 предписаний, запрещающих реализацию 553,377 кг недоброкачественной пищевой продукции, в том числе 142,48 кг продукции иностранного производства, 19 предложений о приостановлении эксплуатации объектов, к административной ответственности привлечено одно юридическое и 23 должностных лица.